Рынок кредитования новых машин

Прошедшее недавно собрание клуба Porsche Finance Group можно проиллюстрировать хорошей и плохой новостью. Сначала о плохом: авторынок фактически находится в состоянии стагнации. А хорошая новость в том, что, несмотря на существенные потери, уходить отсюда никто не собирается.

Вопросы журналистов оказались непростыми для генерального директора Porsche Finance Group Йозефа Графа. Но радует тот факт, что в компании не принято играть в ненужную секретность: ответов типа «Это коммерческая тайна» не было. Заседания пресс-клуба PFG уже становятся традиционными. Обсуждаются здесь проблемы не конкретной компании, а рынка лизинга и кредитования в целом.
По данным, предоставленным организаторами встречи, в 2014 году рынок кредитования автомобилей просел на 3,3% — до 15,6% от общего числа проданных легковых машин. Меньше стали брать авто и в лизинг—таких желающих набралось всего 3,3% (в прошлом году — 4,8%). Лишь 15,6% от общего числа всех реализованных авто продается в кредит.

Причины на поверхности — падение доходов и общее ухудшение экономической ситуации заставляет даже платежеспособных клиентов отказаться от покупки нового автомобиля, что уж говорить о кредитах, на которых многие обожглись в памятном 2009 году.
Впрочем, обожглись и кредитные организации,так что пусть никого не смущает комиссия за оформление кредита, которая теперь стала обыденным явлением, и годовая ставка под 20%. Плюс честная справка о доходах — куда ж теперь без нее! Впрочем, Porsche Finance Group каким-то образом умудряется сохранять одну из наиболее низких ставок финансирования на рынке — 10,5%. Возможно, это и позволяет компании противостоять кризисному урагану?

Лизинговые тенденции в Украине

Некоторую стабильную основу для лизинговых операций составляют юридические лица, которым волей-неволей приходится тратиться на обновление или расширение автопарка. Именно на них рассчитана услуга управления автопарком от Porsche Finance Group.
Компания занимается закупкой расходных материалов, заменой шин и общением со страховщиками, равно как и другими проблемами, а в конце месяца PFG выставляет один счет за услуги. Такой подход оценит бухгалтерия и не оценит завгар со товарищи, ибо эту группу можно будет сократить и сэкономить до 30% выделяемых средств. Так что будьте осторожны — завгары в Украине бывают мстительны.
Не забывают в PFG и об обычных потребителях, автопарками не избалованных: в августе этого года было запущено кредитование покупки автомобилей в гривне на новых, выгодных условиях.

Более других присутствующих журналистов интересовали два вопроса: какие потери понес кредитный портфель Porsche Finance Group после известных событий на востоке Украины и как компания реагирует на танцы на валютном рынке.
По заверениям представителей компании, здесь у PFG все не так плохо, как могло бы быть. 6% невозвратов кредитов — это, конечно, гораздо больше одного процента по состоянию на начало года, но значительно меньше, чем в среднем по рынку. В 2014 году потери Porsche Finance Group связаны, во-первых, с фактически нулевым уровнем финансирования в Крыму, Донецкой и Луганской областях.

Вместе с тем в зоне военных действий зарегистрированы около 500 клиентов, 300 из которых не выполняют свои обязательства. Эти 300 машин добавились к невыполненным обязательствам по 140 договорам в Крыму.
Что с ними делать — не совсем понятно, ведь некоторые машины наверняка уже уничтожены, а многие просто украдены. Остается надеяться, что сами клиенты живы-здоровы. Второй фактор — девальвация национальной валюты. Тем не менее радует тот факт, что в остальных регионах Украины компания наблюдает сравнительную стабильность в количестве подписанных контрактов.