Проблемы с выплатой

Ситуация финансовой нестабильности, в которых, время от времени, оказываются граждане, подталкивает к решению проблемы с помощью займа. Как правило, в роли заемщика выступает кредитно-финансовое учреждение, иными словами банк. Люди, обратившиеся к заемщику, имеют разные доходы, далеко не однородные цели для использования кредита и социальное положение в обществе.

Отсюда следует вывод, что и способности выплачивать по кредитным обязательствам у людей далеко не однородные. К проблеме задержки по выплатам, при возвращении кредитов банки относятся очень серьезно и для этого банкам необходимо предпринимать меры определенной эффективности, которые успешно применяются.
Одним из направлений по снятию напряжения в отношениях между кредитной организацией заёмщиком является краткосрочная отсрочка по основным выплатам, в случае неоднократной отсрочки или её долговременном периоде возникают существенные риски для банка, что приведет к усилению давления на неспособного к оплате клиента.

Банк начинает предпринимать шаги, которые должны подтолкнуть клиента к началу возмещения убытков: начинается все с мягких мер, банк инициирует по отношению к должнику разработку программы по изменению структуры долга например, сводится к минимуму ежемесячный платеж, который способен обеспечить заемщик; далее уровень мер повышается и в поле зрения интересов банка попадает имущество, активы и все доходы клиента. Самый радикальный вариант - это оформление клиента как банкрота, вследствие чего, ухудшается его кредитная история и клиент проходит в базе как неблагонадежный.

Банковская система с недавних пор ввела очень полезный для физических лиц продукт – пластиковая кредитная карта с льготным периодом по возвращению заемных средств. Клиент банка и кредитное учреждение заключают договор, в котором оговорены все условия, права и обязанности сторон участников договора.
В частности, рассматриваются такие правила как установление предела лимита пластиковой карты, процент выплаты в случае просроченных платежей за льготный период и т.д. Льготный период это временной промежуток, в течении которого, оплатив товар или услугу клиент возвращает денежные средства без начислений и процентов, то есть надо вернуть столько, сколько взял. Если заемщик не укладывается по времени в оговоренные сроки, тогда банк напоминает ему о том, что долг увеличивается и вступает в силу процентная ставка по кредиту.