Репутация банка

Для банка репутация – это главный фактор, который позволяет гражданам убедиться в надежности банка, его финансов и кредитовании. Население, открывающее депозиты у финансовых учреждений, доверяет им огромные суммы средств, и, соответственно, наделяет правом совершать с ними различные операции.

Чтобы организация вызывала доверие у граждан, банки стараются учреждать самые респектабельные отделения и офисы, снабженные и обставленные дорогим оборудованием, мебелью и технику. Персональный состав проходит особый отбор, и сотрудниками банка становятся квалифицированные, вежливые и коммуникабельные личности.
Топ-менеджмент финансовой организации с достойной репутацией – это, как правило, специалисты с высшим высококвалифицированным образованием и опытом работы, в полномочия которых входит организация управления банковскими рисками, ведение финансовой отчетности банка и многое другое.

Если кредитно-финансовое учреждение будет иметь нехорошую банковскую репутацию, то вряд ли оно сможет набрать необходимую клиентскую базу, поскольку клиенты с особой осторожностью относятся к выбору финансовой организации, в том числе, и кредитора.

Хорошая надежность – результат позитивного имиджа банка

Чтобы надежность финансового банка придерживалась должного уровня, вся ее деятельность должна осуществляться на принципах порядочности и надежности. Банки, являющиеся обладателями хорошего имиджа, должны осуществлять только чистые с юридической точки зрения сделки, все обязательства, возложенные на них договорами должны выполняться добросовестно и без нарушения их условий.

Невзирая на то, что одной из целей функционирования банковских учреждений выступает получение прибыли, все действия должны производиться в соответствии с законом. Всем известно, что нехороший имидж получить гораздо проще, чем заработать крепкую репутацию.
Испортить надежность банка могут путем совершения различного рода сделок, которые заключаются на незаконных основаниях. Так обладателями плохого имиджа становятся в основном организации, которые нарушили условия займового договора, например, превысили размер процентов, ввели дополнительные комиссионные удержания, которых договором предусмотрено не было.

Достаточно часто встречаются махинации банков, которые пытались произвести незаконные перерасчеты процентов по вкладам и депозитным счетам. Случаев, которые подпортят репутацию организации достаточно много, и даже если дело не приведет к судебному вмешательству и привлечению к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством, наверняка, о таких махинациях и мошеннических действиях станет известно СМИ.

После опубликования негативной информации о банке, конкуренты могут посодействовать тому, чтобы о запятнанной репутации узнали все. Даже если махинации, проводимые в финансовой организации, не станут достоянием общественности, взаимоотношения с клиентом, который стал жертвой мошенничества, уж точно не наладятся, и в его глазах банк потеряет доверие. А это означает, что ни о каких положительных отзывах и рекомендациях с его стороны, речи быть не может.
Данный инцидент вскоре станет известен друзьям и знакомым. Те же, в свою очередь, не упустят возможности добраться и до клиентов и партнеров банка, которые, скорее всего, прекратят свое сотрудничество с ним.